Комупак
Москва
Санкт-Петербург

Развитие текстильной и обувной промышленности в России

1

Рассматривая гофрокартон в контексте повышения общемирового спроса на него из-за усиления экологических требований, остановимся на ключевых тенденциях развития непродовольственного сектора России.

В непродовольственном сегменте Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/) фиксирует прирост величины товарооборота по группе «мужская, женская и детская одежда» в 2018 году на 5,3%. Увеличение продаж по группе «обувь» составило 2,3% в 2018 году по сравнению с 2017 годом. На 3,5% возрос товарооборот изделий, применяемых в медицинских целях. Росстат фиксирует рост оборота по косметическим и парфюмерным изделиям на 2,1% в 2018 году в отношении предыдущего года. Тем не менее, по итогам 2019 года объем российского fashion-рынка сократился на 3–4%. А вот доля люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка напротив выросла с 10 до 11%. По данным «Коммерсант» (https://www.kommersant.ru/), продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года. Тогда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн рублей. Сейчас объем продаж упал до 2,26–2,29 трлн рублей.

В данном контексте необходимо рассмотреть тенденции рынка.

2

Первой тенденцией, - несомненно выделяющей и усиливающей такую функцию картонной коробки для одежды и обуви как предоставление информации о товарах, - является идентификация товара и персонализация продаж.

3

Важным фактором конкурентной борьбы на оптовом и розничном рынке реализации одежды и обувной продукции является существенный темп роста электронной торговли.
Интернет-магазины одежды и обуви Lamoda, Wildberries, Asos увеличили продажи в среднем на 70–84% за 2019 год. Среди основных причин совершения и роста интернет-покупок в интернет-магазинах россияне выделяют три: возможность приобретения аналогичного товара дешевле, возможность выбора и предварительной примерки.

4

Третьей тенденцией, является усиление сотрудничества транспортно-логических компаний с клиентами- производителями, онлайн-ритейлерами.

В условиях сжатого потребительского спроса и высокой конкуренции транспортные компании стараются найти решения, которые позволят им оптимизировать затраты.

Компания Transporeon (https://www.retail-loyalty.org) провела ежегодное исследование более 350 транспортно-логистических компаний России, 34% из которых декларируют 50–100 млн рублей ежегодной выручки. Данные опроса показали, что доминирующим драйвером оптимизации процессов в транспортных компаниях остается цифровизация. В целом транспортные компании позитивно оценивают результаты 2019 года. Почти 70% респондентов заявляют о росте бизнеса, из них 42% отметили увеличение объемов на 10%.

Для большинства опрошенных общая экономическая ситуация стала основным фактором, оказывающим влияние на транспортно-логистический рынок. Несомненно, при таком настроении рост объема продаж будет только увеличиваться. Данную тенденцию отметили и участники PACKINNO 2020 (https://www.packinno.com).