Комупак
Москва
Санкт-Петербург

Современные тренды в электронной коммерции

1

Повышение объемов производства и продаж специфической картонной упаковки для интернет-магазинов, почтовых и курьерских служб, транспортных компаний в России в основном связано с развитием электронной коммерции (e-commerce).
Электронная коммерция представляет собой любую деятельность, которая осуществляется посредством Интернет-технологий для продажи и продвижения на рынке товаров и услуг.
Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка способствовала усилению популярности данной «ветки» бизнеса приобрела в российском обществе. В рамках сделок взаимодействие компаний и потребителей происходит при помощи информационных технологий и телекоммуникационных сетей.
Различают следующие формы электронной коммерции:
1. Интернет-магазин ориентирован на продажу широкого спектра товаров.
2. Онлайн-сервис направлен на реализацию услуг.
3. Система электронных торгов опосредует взаимодействие бизнеса и органов власти.
4. Торговые площадки.
Электронная коммерция быстро развивается. Организация интернет-торговли при корректной оценке и своевременной адекватной реакции на изменение цены, ассортимента, упаковки и доставки в совокупности являются факторами успешной деятельности. В целом рынок электронной торговли привлекателен для отечественных и зарубежных производителей и поставщиков.

2

Количество пользователей сети Интернет демонстрирует постоянное увеличение. Так, в начале 2019 года количество пользователей достигло отметки в 4,388 млрд чел. При сравнении с данными за 2014 год видно, что число пользователей увеличилось более чем на 75% или на 1,9 млрд чел. В Российской Федерации насчитывается 109,6 млн чел., которые являются пользователями Интернета (уровень использования населением Интернета составляет 76%) (https://rosstat.gov.ru/).
В рейтинге наиболее посещаемых веб-сайтов в мире на первом месте находится поисковый сервис Google, на втором - видео-сервис YouTube, социальная сеть Facebook располагается на третьем месте. Популярность e-commerce площадок в течение 2018 года также растет. В рейтинге самых посещаемых ресурсов находятся и американский Amazon, китайские платформы AliExpress, Tmall, Taobao и т. д.
Интернет-портал Amazon считается первым порталом, предназначенным для онлайн покупок. Amazon имеет дело со всеми видами новых и подержанных товаров, включая технику, книги, одежду и даже транспортные средства. Amazon базируется в Вашингтоне, но его работа ведется по всему миру. Следующий по значимости после Amazon интернет-магазин eBay − это не только крупнейший веб-сайт, но и аукцион. Здесь можно купить новые и подержанные товары, а также продать ваши старые вещи на аукционе. Ebay функционирует в тридцати странах, что делает сайт самым большим аукционным порталом в мире. Здесь можно найти практически всё.
Домашний рынок электронной коммерции в России представлен следующими агрегаторами: Яндекс. Маркет/ Беру - 20%; Ozon - 12%; Wildberries - 7%; AliExpress - 6%; другие - 56% (https://www.datainsight.ru/).

3

Согласно исследованиям компании Statista (https://www.statista.com/) объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году 30,6 млрд. долл. Доля e-сommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Объём B2C-продаж в 2019 году составил 1620 млрд рублей или $24,9. Рост - 39% год к году в заказах и 24% - в рублях.
В различных видах деятельности в сфере электронной коммерции в 2019 году участвовало 3 млрд 334 млн человек. Ожидается, что стабильный годовой рост выручки в течении нескольких лет приведет к увеличению объема рынка до 2 трлн 287 млрд 444 млн $ к 2023 году.

Уровень привлечения пользователей в сферу электронной торговли составляет 50,9% в 2019 году и, как ожидается, достигнет 60,0% к 2023 году. По данным Яндекс.Маркет доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 42%. 60% москвичей покупали онлайн за последние 6 месяцев. В крупных городах в интернет-магазины заходят 55% жителей, в небольших - 40% и меньше
Товарная структура Интернет-торговли в России выглядит следующим образом. Большая часть приходится на электронику и технику - 42%, почти в три раза меньше на одежду и обувь - 13%, а в четыре раза меньше на автозапчасти - 10%. Менее 10% приходится на товары для дома и мебель (6%), товары для детей (4%), косметику и парфюмерию (3%), книги и диски (2%), продукты питания (2%).

4

Рассмотрим основные тенденции в сфере электронной коммерции, которые обозначились в 2019 году.
На долю мобильных телефонов на сегодня уже приходится почти половина времени, которое пользователи проводят в сети. Во всем мире за предыдущий год количество людей, использующих мобильный телефон для работы в интернете возросло на 100 миллионов и, к началу 2019 года, уже превысило 5,1 млрд чел. Таким образом, проникновение мобильной связи среди населения составляет около 67% (различного рода мобильные устройства имеются на данный момент уже у двух третей всего населения мира).
В 2019 году в мире используется около 5,5 млрд смартфонов. В связи с этим почти 60% из общего количества запросов в поисковой системе Google совершаются с различного рода мобильных устройств и разработчикам веб-сайтов уже давно дана рекомендация по разработке их с интерфейсом, более комфортным для мобильных устройств.

Отличительным чертам рынка электронной коммерции в России можно отнести следующие особенности: активное развитие кредитования online и многоканальности, рост спроса на продукцию интернет-магазинов, располагающихся за рубежом. Если рассматривать возможности для роста, то самым очевидным представляется экстенсивное расширение (за счет вовлечения развивающихся регионов страны).