Комупак
Москва
Санкт-Петербург

О технологиях печати на картоне

1

Флексоформа - это прямоугольная силиконовая форма, на которой лазером гравируется необходимый текст, рисунок. Во флексопечати используются печатные машины с несколькими секциями. В каждой секции установлен анилоксовый цилиндр и цилиндр с печатной формой для определенной краски - анилокс переносит на печатную форму требуемое количество краски. Очень упрощенно процесс печати во флексографии можно описать следующим образом - полотно материала из рулона подается в печатную машину, затем по нему последовательно «прокатываются» печатные формы, создающие изображение, и вырубной штамп, высекающий изделия заданной формы (Preprint). После чего с полотна удаляются излишки материала, и начинаются операции послепечатной отделки и обработки (Postprint).
Основное преимущество и уникальность метода в том, что рисунки без потери качества можно наносить и на трехслойный и пятислойный гофрокартон. Печатные рисунки и надписи получаются устойчивыми к внешним воздействиям, они долгое время не теряют яркости.

2

Офсетная печать является наиболее распространенным методом на сегодняшний день. Имеет много преимуществ по сравнению с другими видами, особенно когда необходимо высокое и стабильное качество изображения.
Это один из наиболее востребованных способов нанесения идентификационных знаков на картонную поверхность.
Так достаточно часто с помощью офсетной печати наносится штрих код. Ни одно торговое и логистическое обслуживание потребителей сейчас не обходится без такого оборудования, как сканеры и терминалы для считывания штрих-кодов. Это оборудование значительно повышает скорость оформления и складирования товаров. По штрих-коду можно узнать всю необходимую информацию о товаре и быстро оформить продажу. Непосредственно на гофрокартоне использовать офсет нельзя - сначала рисунок наносится на специальную бумагу или более тонкий картон. На этой же стадии картон подвергается ламинированию, тиснению. Отличительные особенности офсета - это четкость, яркость, равномерность нанесения цветов, плавность градационных переходов, возможность использования широкой палитры цветов, оттенков.

3

Достаточно новая технология, предполагающая нанесение изображения на уже готовые коробки, причем в маленьких тиражах. Возможно нанесение логотипа предприятия в технике 3D- моделирования. Основные возможности шелкографии: растеризация, повышение качества изображения, уникальность дизайна, высокая устойчивость и контроль цвета, увеличение скорости печати и многое другое. Шелкография - это инновационная альтернатива существующим способам нанесения изображения на сувенирную продукцию. Особенно данная технология актуальна для небольших и средних рекламных агентств, которые изготавливают сувенирную продукцию малым и средним тиражом. Эффективность шелкографии в данном случае будет просматриваться в уникальности получаемой картонной упаковки при небольших затратах заказчика.

4

Цифровая печать - это метод печати, в котором используется цифровое изображение и выполняется печать непосредственно на выбранном материале.
Вместо использования традиционных методов печати для цифровой печати требуются широкоформатные лазерные или струйные принтеры, которые наносят пигмент или тонер на широкий спектр материалов, требующих печати.
Таким образом, нет никаких механических настроек в отличие от более традиционных методов, таких как флексография и литография.
Вместо этого изображения отправляются в цифровом виде на принтер из программного обеспечения для проектирования. Это означает, что изображения можно легко изменить для обеспечения наилучшего результата даже после начала печати.
Цифровая печать - это вариант для проектов, которые необходимо выполнить быстро. Хотя стоимость печати одной страницы часто может быть выше, чем при использовании традиционных методов, эта стоимость компенсируется малыми тиражами из-за отсутствия затрат на механическую настройку или необходимости покупки / замены печатных форм. Цифровая печать не только снижает рентабельность и скорость, с которой можно печатать изображения, но и улучшает качество изображения.
Благодаря бесконтактному характеру цифровой печати значительно снижается риск искажения изображения, что часто случается при использовании аналоговых технологий.
Кроме того, цифровые принтеры не нуждаются в том, чтобы материал плотно удерживался или растягивался во время процесса печати, что означает, что можно печатать на большем количестве материалов, что дает дизайнерам больше выбора.

5

Существуют и методы постпечатной обработки картонных коробок, усиливающие прочность, устойчивость и декоративные свойства.
Лакирование способствует улучшению внешнего вида и прочности картонного изделия, его стойкость к истиранию, может быть выборочным, сплошным, глянцевым, матовым.
Каширование необходимо для придания коробкам презентабельного внешнего вида и повышения их прочности. Технология каширования состоит в том, что к плотной основе приклеивается или припрессовывается лайнер (крафт или любая другая дизайнерская бумага, ткань, плёнка). В результате коробку можно задекорировать, что улучшает внешний вид готовой продукции
Тиснение фольгой представляет собой вид декорирования - на поверхность коробок наносятся оттиски в золотом, серебряном или бронзовом исполнении.
Конгревное тиснение необходимо для получения на поверхности упаковки выпуклых изображений. Часто используется при нанесении логотипа компании.
Печать на картонную коробку можно наносить разными методами, что во многом определяет скорость выполнения работ и их стоимость, но и дает возможность не только украсить поверхность упаковки любыми рисунками, надписями или логотипом.
В целом, является дополнительным элементом тары, который позволяет покупателям, сотрудникам производителей, транспортных и розничных торговых предприятий достаточно быстро идентифицировать продукцию, ее вид и сорт.

Различные способы позволяют использовать любые цвета и оттенки, добиваться специальных эффектов и повышать привлекательность упаковки.
В зависимости от вида картона, типа товара используют разные подходы к печати на картонных коробках
Так, для фармацевтики необходима текстовая информация в соответствии с законодательством об обращении лекарственных препаратов (производитель, количество, срок годности), для пищевых продуктов нужно нанести привлекающий внимание рисунок или фото и обязательно срок годности, для сувенирной и подарочной упаковки используются более яркие цвета, рельефные и тематические графические элементы.
Качество печати здесь очень важно. Например, в торговой сети низкое качество нанесенного штрих кода приведет к не считыванию сканером, а значит возможен сбой в работе. Это обычно происходит из-за неточных методов печати или использования оборудования, не предназначенного для данного типа поверхности.